346173, хутор Верхняковский, ул. Административная, 6
Верхнедонского района, Ростовской области
Телефон : 8(863-64) 44-3-16
Электронный адрес : sp06058@donpac.ru
Кредитные каникулы для участников СВО
Прокуратура приглашает на встречу участников СВО и членов их семей
Прокуратурой Верхнедонского района организованы приемы участников СВО, вернувшиеся из зоны СВО, в т.ч. в связи с ранениями, члены семей участников, находящихся в зоне СВО.
Цель встречи: рассмотрение проблем, с которыми столкнулись указанные лица, в связи с проведением СВО, включая вопросы мер социальной поддержки.
МОРАТОРИЙ на проверки бизнеса в 2023 году.
Основные особенности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2022 года № 1743 установлен запрет на проведение большинства плановых проверок предпринимателей в 2023 году.
В план проверок на 2023 год включены ТОЛЬКО:
- объекты, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска;
- опасные производственные объекты 2 класса опасности;
- гидротехнические сооружения 2 класса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 года № 2516 продлен мораторий на большинство внеплановых проверок бизнеса в 2023 году
ВНЕПЛАНОВАЯ проверка возможна:
После согласования с органами прокуратуры:
- при поступлении сведений о непосредственной угрозе либо фактах причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
- при выявлении индикатора риска нарушения обязательных требований;
- по решению руководителя ФНС России при проверках применения контрольно-кассовой техники;
- по решению руководителя Роскомнадзора в случае, если установлен факт распространения в сети Интернет баз данных, содержащих персональные данные;
- при поступлении в территориальный орган Роструда жалоб о массовых фактах невыплаты заработной платы;
- в случае необходимости оценки устранения нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, содержащихся в ранее выданном предписании, срок исполнения которого истек.
БЕЗ согласования с органами прокуратуры:
- по поручениям Президента Российской Федерации, поручениям Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, принятых после 10.03.2022, требованию прокурора;
- при поступлении в орган государственного жилищного надзора жалоб граждан о нарушениях их прав со стороны управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК и иных организаций, ответственных за управлением жилым домом;
- при наступлении события, указанного в программе проверок в рамках осуществления государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля(надзора), государственного контроля(надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной памятников, федерального государственного контроля(надзора) в сфере обращения лекарственных средств.
Сведения о всех внеплановых проверках, в том числе об их результатах, содержит Единый реестр контрольных(надзорных) мероприятий. Любой визит проверяющего возможен лишь после внесения сведений об этом в названную систему.
МОРАТОРИЙ не распространяется на контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые без взаимодействия с предпринимателями.
Сохранены ОГРАНИЧЕНИЯ на привлечение предпринимателей к административной ответственности и выдачу предписаний.
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
Любое принятое в ходе проверки решение или действие может быть обжаловано в органе государственного контроля, проводившем проверку;
Жалоба подается в течение 30 календарных дней со дня, когда предприниматель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав в электронном виде на портале Госуслуг во вкладке «Жалоба на решение контрольных органов» с использованием электронной подписи;
Срок рассмотрения жалобы-не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации, решение о результатах рассмотрения будет отображено в личном кабинете на портале Госуслуг.
В случае несогласия с принятым в органе контроля решением предприниматель вправе обжаловать действия в судебном порядке.
Обращения о фактах нарушения моратория на проверки можно направить в органы прокуратуры.
Прокуратура информирует о работе «Горячей линии» и Всероссийском дне приема предпринимателей в прокуратуре района.
Всероссийский день приема предпринимателей в прокуратуре - это ежемесячный установленный официальный день приема прокурорами предпринимателей с готовностью выслушать жалобы на действия/бездействие должностных лиц органов государственной и муниципальной власти.
Прием предпринимателей и дальнейшее рассмотрение поступивших обращений организовано в соответствии с требованиями федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора России от 30.01.2013 № 45.
Всероссийский день приема предпринимателей проводится каждый первый вторник месяца, начиная с 04.04.2017.
Введение Всероссийского дня приема предпринимателей не ограничивает право предпринимателей на обращение в прокуратуру в любой другой удобный день, как на личный прием, так и направления письменных обращений, в том числе на электронный адрес прокуратуры района Verhdon_pr@donpac.ru
Помимо этого, для обеспечения более оперативной реакции на сообщения, связанные с реализацией бизнес-сообществом своих прав и законных интересов, в прокуратуре района организована горячая линия по телефонам: 31-2-67 и 32-2-40.
Указанный способ обмена информацией не подменяет и не отменяет уже сформированную систему приема обращений и рассмотрения жалоб, в том числе и от участников коммерческой деятельности.
Что необходимо знать о коррупции и мерах по ее предотвращению.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ.
В Российской Федерации экстремистская деятельность находится под запретом, а соблюдение этого запрета - под строгим контролем.
Подобная строгость обусловлена в т.ч. обширным многонациональным и многоконфессиональным составом нашего государства, что требует пристального внимания и необходимости быстрого реагирования на попытки отдельных лиц и организаций посеять рознь между народами и различными группами населения нашей страны.
Противодействие экстремизму осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях. Рассмотрим правовую основу такого противодействия.
Понятие экстремизма
Нормативному регулированию борьбы с таким явлением, как экстремизм, посвящен, в частности, Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Закон о противодействии экстремизму).
В частности, к экстремизму (экстремистской деятельности) относятся:
- насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии;
- использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии;
- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг и др.
Уголовный кодекс РФ (далее - УК РФ) в примечании 2 ст. 282.1 дает более лаконичное определение данного понятия для целей привлечения к уголовной ответственности за соответствующие преступления.
В частности, под преступлениями экстремистской направленности в УК РФ понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, предусмотренные соответствующими статьями Особенной части УК РФ (например, ст. ст. 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 282.4 УК РФ, п. "л" ч. 2 ст. 105, п. "е" ч. 2 ст. 111, п. "б" ч. 1 ст. 213 УК РФ), а также иные преступления, совершенные по указанным мотивам, которые в соответствии с п. "е" ч. 1 ст. 63 УК РФ признаются обстоятельством, отягчающим наказание.
Ответственность за экстремизм
На основании ст. 15 Закона о противодействии экстремизму за осуществление экстремистской деятельности граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.
К примеру, ст. 20.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, атрибутики или символики нацистских, экстремистских организаций, а также иных атрибутики или символики, запрещенных федеральными законами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, а также за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды указанной атрибутики или символики, кроме случаев, когда указанными действиями формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.
Статьей 20.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 20.3.2 КоАП РФ.
В Уголовном кодексе РФ, в частности, указаны следующие составы преступлений экстремистской направленности:
- публичные призывы (т.е. обращения к другим лицам в любой форме) к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ, наказание до 5 лет лишения свободы);
- публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (ст. 280.1 УК РФ, наказание до 5 лет лишения свободы);
- действия (например, высказывания о необходимости противоправных действий), направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года (ч. 1 ст. 282 УК РФ, наказание от 2-х до 5-ти лет лишения свободы);
К данным, указывающим на признаки соответствующих преступлений, относится, например, не только сам факт размещения в сети Интернет или иной информационно-телекоммуникационной сети текста, изображения, аудио- или видеофайла, содержащего признаки призывов к осуществлению экстремистской деятельности или действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ, возбуждения ненависти либо вражды, унижения достоинства человека либо группы лиц, но и иные сведения, указывающие на общественную опасность деяния, в том числе на направленность умысла, мотив совершения соответствующих действий.
Размещение лицом в сети Интернет или иной информационно-телекоммуникационной сети, в частности, на своей странице или на страницах других пользователей материала (например, видео-, аудио-, графического или текстового), созданного им самим или другим лицом, включая информацию, ранее признанную судом экстремистским материалом, может быть квалифицировано по ст. ст. 280, 280.1 или 282 УК РФ только в случаях, когда установлено, что лицо, разместившее такой материал, осознавало направленность деяния на нарушение основ конституционного строя, а также имело намерение побудить других лиц к осуществлению экстремистской деятельности, совершению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ, либо цель возбудить ненависть или вражду, унизить достоинство человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе;
- создание экстремистского сообщества, руководство таким сообществом, его частью или входящими в такое сообщество структурными подразделениями, создание объединения организаторов, руководителей или иных представителей частей или структурных подразделений такого сообщества в целях разработки планов и (или) условий для совершения преступлений экстремистской направленности, участие в нем, склонение, вербовка и иное вовлечение лиц к участию в нем (ст. 282.1 УК РФ, наказание от 7 до 12 лет лишения свободы);
- организация деятельности экстремистской организации (общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности), склонение, вербовка или иное вовлечение лица в деятельность экстремистской организации, а также участие в ее деятельности (ст. 282.2 УК РФ, наказание от 7 до 12 лет лишения свободы );
- финансирование экстремистской деятельности (ст. 282.3 УК РФ, наказание от 5 до 10 лет);
- неоднократные пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами (ст. 282.4 УК РФ, наказание до 4-х лет лишения свободы).
Обращаю внимание на то, что совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти, или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы признается обстоятельством, отягчающим наказание.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Несовершеннолетние могут нести, в частности, гражданско-правовую, материальную (в рамках трудовых отношений), налоговую, административную, уголовную ответственность.
По общему правилу ранее 14 лет несовершеннолетние к ответственности не привлекаются (п. 3 ст. 26, п. 1 ст. 1074 ГК РФ; ч. 3 ст. 242 ТК РФ; п. 2 ст. 107 НК РФ; ст. 2.3 КоАП РФ; ст. 20 УК РФ).
Рассмотрим особенности привлечения несовершеннолетних к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.
Следует учитывать, что в зависимости от действий, совершенных несовершеннолетним, разные виды ответственности могут наступать как самостоятельно, так и одновременно с другими видами ответственности.
Привлечение несовершеннолетних к гражданско-правовой ответственности
Имущественную ответственность по всем сделкам малолетнего несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. При этих же условиях они отвечают за вред, причиненный малолетними (п. 3 ст. 28, п. 1 ст. 1073 ГК РФ).
Если малолетний гражданин, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то эта организация обязана возместить вред, причиненный малолетним гражданином, если не докажет, что вред возник не по ее вине.
Если же малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора (п. п. 2, 3 ст. 1073 ГК РФ; п. 9 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019).
Несовершеннолетние от 14 до 18 лет по общему правилу самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, которые они вправе совершать, а также ответственность за причиненный ими вред (п. 3 ст. 26, п. 1 ст. 1074 ГК РФ).
В случае когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
Если несовершеннолетний гражданин в возрасте от 14 до 18 лет, оставшийся без попечения родителей, был помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, эта организация обязана возместить вред полностью или в недостающей части, если не докажет, что вред возник не по ее вине (п. 2 ст. 1074 ГК РФ).
Привлечение несовершеннолетних к административной ответственности
Несовершеннолетние, достигшие ко времени совершения административного правонарушения 16 лет, привлекаются к административной ответственности.
С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему установленной меры воздействия (ст. 2.3 КоАП РФ).
За совершение административных правонарушений к несовершеннолетним могут устанавливаться и применяться, в частности, следующие административные наказания: предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (ст. 3.2 КоАП РФ).
К лицам, не достигшим 18 лет, административный арест не применяется (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ).
Привлечение несовершеннолетних к уголовной ответственности
В целях уголовно-правового регулирования несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет (ч. 1 ст. 87 УК РФ).
Лицо считается достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не в день рождения, а по его истечении, то есть с ноля часов следующих суток.
Несовершеннолетние привлекаются к уголовной ответственности за совершение некоторых преступлений, если ко времени совершения преступления они достигли возраста 14 лет.
В соответствии с ч.2 ст.20 Уголовного кодекса Российской Федерации к таким преступлениям относятся, например ст. 105, 111, 112, 126, 131, 132, 158, 161, 162, 205 УК РФ: убийство; умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью; похищение человека; изнасилование; насильственные действия сексуального характера; кражу; грабеж; разбой; террористический акт.
За преступления, специально не обозначенные законом, к уголовной ответственности привлекается лицо, достигшее ко времени совершения преступления возраста 16 лет (ч. 1 ст. 20 УК РФ).
Видами наказаний, в соответствии с требованиями ч.1 ст.88 УК РФ назначаемых несовершеннолетним, являются:
а) штраф;
б) лишение права заниматься определенной деятельностью;
в) обязательные работы;
г) исправительные работы;
д) ограничение свободы;
е) лишение свободы на определенный срок.
При назначении наказания несовершеннолетнему учитываются в том числе условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц.
Несовершеннолетний возраст как смягчающее обстоятельство учитывается в совокупности с другими смягчающими и отягчающими обстоятельствами (ст. ст. 60, 89 УК РФ).
Прокурор района
старший советник юстиции В.Н. Власов
БЕРЕГИТЕСЬ МОШЕННИКОВ!
Наиболее распространенным является мошенничество с банковскими картами в Интернете, ведь именно ими сегодня расплачивается огромное количество покупателей в виртуальных магазинах.
Часто мошеннику даже не нужна сама карта - достаточно информации о ней (номер карты, код CVV2/CVC2, СМС-пароль, подтверждающий данные и операцию по карте).
Чтобы уберечь от мошенников данные пластиковой карты при оплате товаров и услуг онлайн, следует соблюдать следующие меры безопасности.
Совершайте оплату покупок только на сайтах известных магазинов и компаний.
Для оплаты покупок через Интернет используйте отдельную банковскую карту, а не ту, на которой хранится основной объем ваших средств.
Переводите на карту для онлайн-платежей столько денег, сколько вы планируете потратить на покупки.
Следите за своевременным обновлением антивирусного программного обеспечения на устройствах, с помощью которых осуществляется оплата в Интернете.
Ограничьте возможность использования своей основной банковской карты за пределами региона вашего фактического местонахождения.
Защита карты при использовании банкоматов и терминалов.
При использовании банкоматов и терминалов очень важно не дать третьим лицам узнать ПИН-код и получить доступ к деньгам. Для этого нужно соблюдать следующие рекомендации.
Никогда не вводите ПИН-код на устройствах, не предназначенных для оплаты и снятия наличных.
При вводе ПИН-кода всегда прикрывайте клавиатуру рукой, чтобы его не могли подсмотреть находящиеся рядом люди или записать установленные злоумышленниками скрытые камеры.
Получив наличные в банкомате, не забывайте забрать платежную карту из картоприемника, а если все-таки забыли, незамедлительно заблокируйте ее.
Для проведения платежных операций через банкомат или терминал старайтесь не прибегать к помощи посторонних лиц, которые могут выдавать себя за работников банка.
Если денежные средства не были выданы банкоматом, но вы получили СМС-сообщение об их списании, заберите карту из картоприемника и незамедлительно обратитесь в ваш банк.
По возможности избегайте банкоматов, размещенных в местах массового скопления людей, особенно если снимаете крупные суммы денег. Старайтесь пользоваться банкоматами в отделениях банка или внутри зданий организаций и учреждений.
Установите суточный лимит на снятие наличных в банкоматах.
При использовании банкомата обратите внимание, не установлены ли на него посторонние устройства. Установка на банкомат высокотехнологичного устройства под названием "скиммер" - довольно распространенный способ кражи данных карты. Устройство считывает информацию с магнитной ленты и чипа карты, чтобы затем можно было ее продублировать. Если вам кажется, что отдельные детали банкомата выглядят подозрительно (их вид отличается от привычного) либо имеются какие-то дополнительные детали, не пользуйтесь таким банкоматом и сразу же сообщите о своих подозрениях в банк.
Нововведения в законодательстве в 2023 году для автомобилистов и иных участников дорожного движения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2022 г. N 1769 внесены ряд изменений в некоторые нормативные акты, которые вступят в силу с 01 марта 2023 года.
В частности, в марте 2023 года в Правилах дорожного движения Российской Федерации начнут фигурировать средства индивидуальной мобильности (так называемые СИМ) - транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей)
К ним относятся: электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства.
Однако обычные самокаты и ролики к СИМ не относятся.
Дополнены ПДД РФ правилами к управлению данными СИМ, а именно:
Пункт 24.2(1). Допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности (СИМ):
в пешеходной зоне - в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг;
по тротуару, пешеходной дорожке - в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;
по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;
по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;
средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.
В случае совершения дорожно-транспортных происшествий отвечать придется всем- и автомобилистам, и гражданам, передвигающимся на СИМ.